Ретро автомобилями не пользуются в повседневной жизни. Это как вечернее платье или фрак, в которые наряжаются в особых случаях. Сегодня гость – Андрей Почебыт.

Первый автомобиль, который он решил восстановить был выбран не случайно – это легендарная «Волга» Газ-21, которую называли «танк во фраке».

После успешного опыта, появилась новая идея – восстановить машину легендарных  родственников. И это проект уже как дань памяти и уважения любимым людям.

Наш корреспондент встретился с Андреем, чтобы узнать из первых уст, как мужчине удаётся восстанавливать раритетные автомобили.

Откуда у вас страсть к раритетным автомобилям?

Наш гость рассказал о том, что именно в этом автомобиле он чувствует себя комфортно. Андрей утверждает, что шестидесятые годы являются его любимым временем. И это касается не только любви к автомобилям. Музыка, техника и взаимоотношения людей того времени — всё это близко нашему гостю.

Он отмечает, что несмотря на то, что автомобиль полностью переделан, он чувствует его прежний запах. Личные воспоминания Андрея также навевают на него приятные ощущения.

В каком состоянии был автомобиль, когда попал к вам в руки?

— Автомобиль был в очень хороших руках. Её эксплуатировал инженер-железнодорожник. Безусловно, в транспортном средстве были свои нюансы, но тем не менее, машина была на ходу. Цвет машины был голубой. Из таких авто в дальнейшем делали экспортный вариант.

На восстановление авто ушло около двух лет, говорит Андрей. Возникали проблемы с покраской машины. Её пришлось переделывать три раза, так как современные краски плохо ложились. У нашего гостя были и проблемы с поиском запчастей. Он отмечает, что на той машине полностью отсутствовал хром. А качество того, что удавалось отыскать, не устраивало владельца.

Насколько получилось затратно восстановление автомобиля?

— Трудно сказать, ведь я всё делал сам. Специалисты оказывали мне помощь лишь в покраске авто и в решении вопросов с двигателем.

Андрей так и не смог назвать нам сумму, которую он потратил на восстановление автомобиля. Наш гость в то время горел этой идеей и абсолютно не обращал внимания на свои финансовые затраты. Достижение результата было для него гораздо важней, чем потраченные денежные средства.

Как часто машина бывает на ходу?

— В автопробегах я не участвую. Выезжал несколько раз 9 мая просто прокатиться по городу. Автомобиль принял участие в съёмках киноленты «Заступники» режиссёра Владимира Кота.

После восстановления автомобиля, наш герой не остановился на достигнутом и продолжил свою работу над «москвичом». Он рассказывает, что это никакой не финансовый проект. Этот автомобиль принадлежал его родственнику. Прадедушка нашего гостя раньше владел этим транспортным средством. Андрей рассказывает, что прадедушка прожил всё военное время в Беларуси, он работал над созданием техники, был в первой группе космонавтов на полёт вместе с Гагариным, и в общем, он был достойным человеком.

Андрей утверждает, что для него наиболее ценной является не память, которая хранится в его голове, а тактильные ощущения, которые он испытывает, когда дотрагивается до автомобиля, которым когда-то владел его родственник.

— Автомобиль пришёл своим ходом из Жуковского. Какое-то время находился на даче. К сожалению, оказалось, что местные жители не очень добросовестные люди. Они разобрали часть деталей автомобиля. Они хотели сделать из них трактор, но бросили эту затею.

Андрей собрал всё что мог от автомобиля. Он планирует докупать детали и заниматься полным его восстановлением. Наш гость говорит, что было бы проще купить такой же автомобиль на ходу, но для него важно восстановить именно это транспортное средство, так как оно хранит в себе память.

Как вы думаете, сколько времени уйдёт на восстановление автомобиля?

— Это моё хобби, моё увлечение. То, от чего я получаю большое удовольствие. Я считаю, что по количеству работы её можно выполнить и за месяц. Но это в случае, если бы у меня были все необходимые детали. Их придётся искать чуть ли не по всему миру. Поэтому я могу предположить, что на восстановление авто уйдёт не меньше года.